?

Log in

No account? Create an account

"Дух - это слабое утешение для слабых людей" [И.Вырыпаев. Бытие №2]
как же много надо прилагать усилий,чтобы оставаться живым. чтобы зависть, обида и отчаяние не выели изнутри, не прорвали рыхлую оболочку, превратив здесь-и-теперь в никогда. во истину вся подлинность существования - в этом одном усилии. злой человек не может быть счастливым, зато может быть настоящим.

Tags:

Гандлевский С.М.

Персонифицированные идеологемы мифа - Поп, Собака, Мясо, Могила, Надпись и контекстно связанные с ними смысловые аперсоналии Преступления и Наказания, Жизни и Смерти стоят во взаимооппозиции и являют собой модель микроструктуры  в сакральном мышлении человека общинно-родового общества...
Если в амбивалентном образе Попа отразились мифологические представления о демиурге - творце Жизни и Смерти, то в амбивалентности образа Собаки мы наблюдаем, с одной стороны, присущий мифологическому мышлению анимизм, а с другой - стихийно-анархический отпор утверждению частнособственнического правопорядка экономически зависимых от племенной верхушки беднейших слоев первобытнообщинного общества.
Культурно-творческая энергия трикстера Попа реализуется в трех логически-последовательных актах (магическое значение числа "три"): 1) наказание Собаки за экспроприацию мяса; 2) ритуальное захоронение ее кадавра в землю (символика которого свидетельствует о зарождении этого мифа уже в земледельческом племенном коллективе) и, наконец, 3) написание эпитафии.
В похоронном обряде, зафиксированном в мифе, мы видим амбивалентное соединение обобщенных бинарных оппозиций - оплакивания и магического смеха. Ориентированная на бесконечность теургическая надпись на месте захоронения Собаки ставит Попа в характерную для народной смеховой культуры позицию самопародирования и фарса. Есть основания аналагизировать магическую бесконечность надписи с мифом о сизифовом труде.
Эволюция первичного ядра мифа проходила в направлении его христианизации (демиург - жрец - православный поп; по толкованию Епифания Премудрого, убийство Собаки - победа христианства над анимистической теологией), а в дальнейшем - его демифологизации, десакрализации и секуляризации. постепенно кристаллизуется мотив осуждения христианской аскезы, жертвой которой в народном сознании является Собака, покаранная Попом за свое эпикурейско-гедонистическое отношение к жизни. Христианской аскезе Попа противостоит гуманистический культ гастрономических наслаждений, объективированный в бинарном образном комплексе: Собака - Мясо. мотив нескончаемости эпитафии теряет сакрально-теургическую функцию и приобретает стихийно-материалистическое наполнение, утверждая и прославляя неуничтожимость народной жизни.
[Ивакин Ю. Пародии // Вопросы литературы. 1979. №11. С.320-303]

Герман Гессе

Ни к рациональности, ни к нравственности счастье не имеет никакого отношения, оно есть нечто по сути своей магическое, принадлежащее ранней, юношеской ступени человечества.

двойники

...Collapse )</div>

аффтар

ап. Павел: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1 Кор. 6:12)
Взросление стало лишь одной из вариаций жизненного стиля, которой в принципе можно избежать. Furedi F.The children who won't grow up // Spiked essays. 2003. 29 July (www.spiked-online.com/Articles/00000006DE8D.htm).

лекции

героический пафос - это форма эротической привязанности к отеческим гробам
"Метаморфоз - Рим, силящийся стать миром, раздувающийся до мира и в конце концов лопающийся в мир..."

"Так, под лозунгом "царства не от мира сего" вламывалась в "сей мир" римско-епископальная политика приспособления к государству..."

"...из живого существа христианского гнозиса был вынут дух Слова и взамен вложен труп Знака..."

"Прованс - погублен без возврата; память о нем - не надгробный крест, а древний родимый эфир песен странствующего подмастерья; память о нем - загадочное преимущество подмигивающей мысли над мыслью "научно" взопревшей, щелчка над лбом, Моцарта над законом всемирного тяготения; Рим, раздавивший Прованс, даровал ему новую неистребимую реальность - быть уделом душ, сбрасывающих лишний вес".

"[Готика] ...мистика, аскетика, эротика, героика, этика, эстетика, политика, быт, мысль, страсти, створенные воедино, казалось бы, еле удерживались на земле в безудержном порыве пасть - вверх".



Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow

Latest Month

April 2013
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930